Аппарат вихревого слоя АВС - это электромагнитные аппараты с ферромагнитными рабочими элементами предназначены для интенсификации различных физических и химических процессов.

Улучшение использования топлива на судах, экономия топлива с применением АВС, экономия корабельного топлива, устройство, оборудование, технология.

Аппараты вихревого слоя АВС превосходят по основным показателям центробеж­ные сепараторы, фильтры, а также любые гомогенизаторы, полностью исключают потери топлива и являются перспективным средством топливоподготовки на судах

Улучшение использования топлива на судах, экономия топлива с применением АВС

1 – индуктор; 2 – рабочая труба; 3 – полюс, 4 – катушка; 5 – ярмо

Ферромагнитные частицы (используются отбракованные иглы игольчатых подшипников) — цилиндры диаметром 1,5 мм и длинной 15—16 мм из прошедшей тер­мообработку высококачественной стали, помещенные в рабочее про­странство аппарата. Под действием магнитного поля они производят сложное высокоскоростное движе­ние. При столкновении частиц в ме­стах ударов возникают очаги вы­соких температур и давления, кавитация, магнитострикция, что обеспечивает эффект, подобный го­могенизации: асфальтосмолистые включения, вода, механические примеси топ­лива измельчаются и равномерно распределяются по всему объему.

Оптималь­ный режим работы аппарата вихревого слоя АВС-100: производительность 5—6 м3/ч, температура подогрева мазута на входе в АВС в пределах 80—85 °С, масса заряда ферромагнитных частиц в рабочей зоне аппарата 250 г. Схема включения аппарата показана на рисунке ниже.

Улучшение использования топлива на судах, экономия топлива с применением АВС

1 – аппарат АВС-100; 2 – магнитный фильтр; 3 – дозатор; 4 – подогреватель; 5 – насос; 6 – фильтр грубой очистки

Известные фильтры и автоматические фильтрационные установки показали в эксплуатации отсутствие потерь топлива, нормальные износы ЦПГ и топливной аппаратуры.