Аппарат вихревого слоя АВС исходники.
Экономия, улучшение использования топлива на судах, экономия топлива с применением АВС, экономия корабельного топлива, устройство, оборудование, технология.

Аппараты вихревого слоя АВС превосходят по основным показателям центробеж­ные сепараторы, фильтры, а также любые гомогенизаторы, полностью исключают потери топлива и являются перспективным средством топливоподготовки на судах

[caption id="attachment_2051" align="alignleft" width="250"]Улучшение использования топлива на судах, экономия топлива с применением АВС 1 - индуктор; 2 - рабочая труба; 3 - полюс, 4 - катушка; 5 - ярмо[/caption] Ферромагнитные частицы (используются отбракованные иглы игольчатых подшипников) — цилиндры диаметром 1,5 мм и длинной 15—16 мм из прошедшей тер­мообработку высококачественной стали, помещенные в рабочее про­странство аппарата. Под действием магнитного поля они производят сложное высокоскоростное движе­ние. При столкновении частиц в ме­стах ударов возникают очаги вы­соких температур и давления, кавитация, магнитострикция, что обеспечивает эффект, подобный гомогенизации: асфальтосмолистые включения, вода, механические примеси топ­лива измельчаются и равномерно распределяются по всему объему. Оптималь­ный режим работы аппарата вихревого слоя АВС-100: производительность 5—6 м3/ч, температура подогрева мазута на входе в АВС в пределах 80—85 °С, масса заряда ферромагнитных частиц в рабочей зоне аппарата 250 г. Схема включения аппарата показана на рисунке ниже. [caption id="attachment_2052" align="alignnone" width="500"]Экономия топлива на судах Экономия мазута Полнота сгорания топлива Снижение выбросов при сжигании Экономия топлива на судах Экономия мазута Полнота сгорания топлива Снижение выбросов при сжигании[/caption] Известные фильтры и автоматические фильтрационные установки показали в эксплуатации отсутствие потерь топлива, нормальные износы ЦПГ и топливной аппаратуры.

Аппарат вихревого слоя АВС - реальные устройства для экономии топлива на промышленных котлах и печах на корабельных ДВС и промышленных генераторах, которые работают на тяжелом топливе. 

Когда многие нынешние "производители" различных "кавитаторов", "диспергаторов", "гомогенизаторов" и других "устройств" еще не знали что это такое и не имели производств - то "GlobeCore" уже внедряла и применяла высокоэффективные аппараты вихревого слоя АВС-100 (АВС-150) для экономии топлива в морском транспорте.

"Ниже по тексту история и наглядность применения аппаратов вихревого слоя на флоте"

Танкер "Эйжен Берг" Латвийского морского пароходства, по­строенный керченскими судостроителями, введен в эксплуатацию в феврале 1972 г. Принимая танкер, экипаж решил работать под деви­зом "Все рейсы досрочно". В 1976 г. экипаж танкера предложил начать соревнование с кол­лективами Вентспилсского и Клайпедского морских торговых пор­тов, нефтеперевалочных баз и контор "Союзнефтеэкспорт". Цель до­говора — обеспечить максимальную слаженность в работе моряков и портовиков. В договоре, предусматриваются определенные обязатель­ства судна и порта. В частности, портовики должны быть своевремен­но проинформированы о подходе судна; танкер, прибывший в порт, - быть готовым для слива балласта и налива груза; портовики обязы­ваются не позже, чем за сутки до прихода танкера, довести до сведе­ния его администрацию об обстановке в порту, наличии груза, принимать меры для быстрейшей постановки судна к причалу. За счет улучшения организации труда, применения новой систе­мы единой технической службы, внедрения совмещенных специаль­ностей экипаж работает с сокращенным на 4 человека штатом по опы­ту коллектива Щекинского химического комбината. По новой технологии грузовых операций на танкере полностью совмещены прием груза и слив балласта в портах погрузки, хотя на танкере нет отдельной балластной системы. Время погрузки при такой технологии уменьшается на 5-6 ч. При выгрузке в первую очередь груз сливают из одной—двух групп танков и готовят их под прием балласта. Балласт принимают еще до окончания полного слива груза, на чем также экономится 4-5 ч. Если учесть, что, кроме того, экономится 1 ч времени на перешланговку, которую донкерманы выполняют своими силами, то общая экономия за один рейс составляет 10-12 ч. В течение года танкер делает, как минимум, 40 рейсов в порты Европы, При отсутствии простоев из—за ожидания груза и причала усовершенствованная тех­нология грузовых операций дает общую экономию эксплуатационно­го времени за год около 20 суток. Экипажем принимаются меры по ускорению также вспомогатель­ных операций; например, подготовка к спуску трапа до подхода суд­на к причалу; проведение судовой досмотровой группой досмотра судна до прихода на борт комиссии с берега. Все это даже при срав­нительно небольшой разовой экономии времени в пересчете на год составляет 3-4 суток. Впервые в практике работы танкерного флота экипаж судна по­пользует для перевозки легких сортов груза отстойные танки, в ко­торые после некоторых усовершенствований принимается дополни­тельно более 700 т груза. Постоянные поиски новых неиспользованных резервов позволи­ли членам экипажа за 5 лет внедрить в производство 85 рационали­заторских предложений, что дало около 70 тыс. руб, условного эко­номического эффекта в год. Установка распределительного подогревателя конденсата тур­богенератора от системы охлаждающей воды главного двигателя и турбоприводов грузовых насосов на вакуум позволяет экономить топливо на 9 тыс, руб. в год. Применение в системе топливоподготовки аппаратов вихревого слоя АВС-100 исключает отходы топлива, а также увеличивает срок эксплуатации топливной аппаратуры, экономический эффект – 5 тыс. руб. в год. Использование турбоге­нератора, работающего от утилизационного котла, для получения электроэнергии на ходу позволяет экономить 2% дизельного топли­ва в год. Благодаря постоянному контролю за работающими меха­низмами уменьшена нагрузка на турбогенератор на 40 кВт-ч. Система обмывки турбин специальным препаратом в два раза увеличивает эксплуатационный период главного двигателя. Установ­ка приставок к штуцерам смазки цилиндров почти, вдвое сокращает расход смазочных масел; годовая экономия масла - 20 т. За 1,5 го­да десятой пятилетки экономия топлива составила 514 т или в сред­нем 3%, Почти все ремонтно-профилактические работы экипаж выпол­няет во время эксплуатации судна. Среднегодовой период эксплуа­тации судна, благодаря четкой работе машинно-котельного отделе­ния, удалось увеличить до 354 суток. [caption id="attachment_2087" align="alignnone" width="354"]Аппарат вихревого слоя АВС флот Аппарат вихревого слоя АВС-100 флот (обратите внимание на дату 1978 год)[/caption]

Снижение расхода топлива, снижении выбросов токсичных веществ, снижение количества шлама, сжигание всех сортов мазута, снижение расходов на утилизацию нефтешламов, ремонт насосов, фильтров и форсунок.

[gallery link="file" ids="2088,2089,2090,2092,2093,2094,2095,2096,2097"]